В рамках проекта «Дети в приоритете» с целью формирования цифровой грамотности детей и родителей в подготовительной группе в прямом эфире с мамой нашей воспитанницы была проведена напольная алгоритмическая игра «Найди код».
Игра предназначена для изучения раннего программирования «Найди код. Запрограммируй друга» — набор не цифрового кодирования обеспечивает введение в программирование. Способствует развитию навыков критического мышления. Кинестетическая деятельность побуждает детей встать на ноги, развивая опорно-двигательные навыки. Развивает навыки совместной работы и совместной игры. В течение игры обеспечивалась обратная связь с родителем: дети отвечали на вопросы, воспитатель давал индивидуальные рекомендации.
Такие формы взаимодействия — это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Они наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с особенностями восприятия ребенком окружающего мира, с психолого-педагогическими технологиями воспитания дошкольников, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество, обмениваться знаниями, эмоциями, опытом. Благодаря проведению телеобразования у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми, происходит гармонизация внутрисемейных отношений. А самое главное — родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия, игры дома.
Технология телеобразования позволяет создавать условия для качественного и эффективного дошкольного образования путем внедрения современных технологий, а также мотивирует родителей на активное включение в образовательную деятельность в детском саду.
Подготовили воспитатели: Кунцевич Е.В., Горелышева Ю.М.