Мы не только умеем играть, но и помогать!

Автор: | 05.07.2021
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это
не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям (умываться, стирать, подметать) под
руководством опытного педагога. Как выработать навыки и умения у дошколят и какую роль в этом играет трудовое воспитание?
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой
деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества. Труд способен: укрепить физические
качества; развить умственные способности; повлиять на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д. ; развить самостоятельность, ответственный подход, инициативу. Чтобы поддерживать у детей интерес к труду на разных этапах его формирования, следует применять разнообразные методы и приемы. Причем следует одновременно задействовать умственные (мыслительные, сенсорные, двигательные (психомоторные) и волевые процессы ребенка.
Необходимо создавать условия для того, чтобы выполнение трудовых действий вызвало у детей чувство удовлетворения, радости, способствовало
формированию у них основ личностной культуры, развитию индивидуальных интересов, предпочтений и способностей.
Важно включать детей в познавательную деятельность, стимулировать вопросами причинного характера: «почему надо подклеивать книгу?»,
«Зачем аккуратно складывать вещи в шкафу? Зачем нужно поливать цветы?» и тому подобное.
Дошкольники должны понимать значение достигнутого результата трудовых усилий, перед ними стоит раскрывать эмоциональную
привлекательность процесса труда. Например, вырвали сорняки в цветнике – растениям стало свободнее, они
получили больше света и тепла от солнца, питательных веществ из почвы; убрали в комнате, стало чисто и уютно. Если работа будет приносить малышам удовольствие, будет эмоционально захватывающей, это будет стимулировать их волевые усилия во время преодоления трудностей.
Вот и наши ребята решили потрудиться и полить цветы на своем участке. Перед этим была проведена беседа: « Для чего нужна вода цветам, растениям и людям?»
Воспитатели группы №12 Татаринцева Т.В., Кунцевич Е.В.