Наблюдение в природе с детьми раннего возраста

Автор: | 11.10.2021

Ознакомление детей с природой является одним из важных средств всестороннего развития ребёнка, формирования нравственных чувств (развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру) и эстетических (умение видеть красоту природы, научиться ценить и пользоваться увиденным восприятием).

Непосредственное общение детей с живой природой одно из средств развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, которое является одной из важнейших задач развития детей.

Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать её особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит решению одной из важнейших задач умственного воспитания. Также наблюдения решают одну из важнейших задач нравственного воспитания – бережное отношение к природе.

Для успешного достижения цели наблюдения можно выделить специальные приёмы, организующие активное восприятие детей:

  • вопросы,
  • обследование объекта наблюдения,
  • сравнение объектов между собой,
  • установление связей между отдельными объектами и явлениями природы.

Для того чтобы детям раннего возраста проще было усвоить предлагаемый материал, необходимо сопровождать наблюдение точной речью, регулировать наблюдение по времени, объёму и содержанию.

В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Материал подготовили воспитатели группы №4: Филимонова М.Е., Линникова В.А.