Пространственное ориентирование – это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового и кинестетического анализаторов. Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространстве при выполнении различных учебных и трудовых операций.
К моменту поступления в школу дети должны располагать целым комплексом математических знаний, в том числе, уметь ориентироваться в пространстве. Между тем, пространство, наряду со временем, является наиболее трудной для понимания дошкольников категорией, поэтому требует особого внимания со стороны педагога.
Большую роль в развитии пространственного восприятия играет конструирование. Существует немало видов конструирования и еще больше различных конструкторов, но в данном случае нам хочется остановиться на уникальных возможностях использования конструктора Шатти в работе по формированию пространственных представлений дошкольников.
Конструктор Шатти появился в нашей группе относительно недавно. Новая игра сразу завладела вниманием детей. Кроме того, оказалось, что данная игра обладает высоким дидактическим потенциалом и может эффективно использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста при формировании пространственных представлений.
У нас в группе есть три набора: Шатти 1, Шатти 2 и теневые кубики, как логическое завершение формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для детей нашей группы — это находка. Они с удовольствием играют самостоятельно и в мини-группе. Кроме этого помогают товарищам, если у кого не получается справиться с конструктором.
Игра формирует у дошкольников основы конструирования объемных фигур по двум проекциям.
Достоинствами конструктора Шатти являются экологическая безопасность и высокое качество исполнения.
Воспитатели группы № 3 Кудинова Е.А., Шапошник Л.Ю.