Волшебство мира театра

Автор: | 16.11.2018

Детский театр — уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение «школа чувств», которое употребляют применительно к театру  вовсе не абстракция.

Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром — способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения — именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Такой театр особенно близок малышам, они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Ребята нашей группы очень любят те дни, когда к нам в гости приезжают различные кукольные театры. Какие сказки мы только не посмотрели…С каждого спектакля дети уносят много полезных советов, хорошее настроение и массу впечатлений.

Наши дети и сами артистичны. Они любят показывать друг другу  спектакли в группе, используя разные виды театров: резиновый, настольный, пальчиковый и другие. Занимаясь театральной деятельностью, дети естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над ролью, они неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

И, наконец, развитие речи – важный этап развития наших детей. У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, изобилует вводными словами, не умеют делать логических ударений и т.д. В процессе  инсценировки  формируется правильное четкое произношение, развивается воображение,  расширяется словарный запас.

Воспитатели группы № 8 Петрова И.В., Марковская Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.