Насекомым был посвящён один из летних дней в нашем детском саду. Идя по дорожкам в детский сад к своей площадке, наших детей встречали нарисованные на асфальте гусеницы, жуки, бабочки. Можно посчитать до 20, можно попрыгать. А давайте лучше сравним, кого больше: жуков, гусениц или бабочек? И насколько кого больше, а кого меньше? И бабочка бабочке — рознь. Это «Капустница», а это «Махаон». А это кто?
Утро, первые лучи солнца встречаем мы на бодрящей зарядке. Музыка, звонкий смех детей!
Бабочка проснулась, сладко потянулась, солнцу улыбнулась.
Крылышки расправила, раз, два, раз, два.
Платьишко расправила, раз, два, раз, два.
Полетела на цветок, выпить сладкий сок.
И легко порхая, над травой кружит – а трава от ветра весело дрожит.
На лужайке бабочка на цветочек села,
И цветочную пыльцу аппетитно ела.
Крылышки свои, расправив, полетела дальше.
На клубничную поляну – пить нектар, там слаще.
И вот теперь, зарядившись бодростью, набравшись сил и накопив тысячу и один вопрос про этих крохотных созданий, двадцать пар пытливых глаз смотрят на воспитателя с надеждой:
— Почему насекомые так называются?
— Сколько ног у насекомых?
— Приносят ли бабочки вред? И издают ли они какие-нибудь звуки?
— Почему Божья коровка такая яркая?
Наше путешествие начинается… Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. Вот почему «насекомые».
У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое. Это может быть паук, животное, птица… Да кто угодно! А у насекомых только 6 ног.
Бабочки никакого урона или вреда не наносят. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений. А вот такая бабочка, как «Аполлон» может шипеть. Остальные все молчаливые.
А яркий окрас Божьей коровки предупреждает окружающих, что этого маленького жука есть нельзя. Это опасно! Вот и выходит, что красно-пятнистый окрас этого жука служит камуфляжным прикрытием.
И сколько еще тысяча и один вопрос зададут наши ребятишки, получив ответ на первые. Их неугомонные, любопытные глаза разгораются пламенен все ярче и ярче. Вот то, ради чего каждый день спешим мы на работу, каждый день придумывая новую тему для исследования.
Воспитатели группы № 13
Ковальцова Т.А., Татаринцева Т.В.